ЖМИ, чтобы узнать цену и наличие запчастей по телефонуво Вконтакте

Какие бывают фильтры для авто?

18 мая 2017 г.

В данной статье Мы обратим внимание на автомобильные фильтры и сроки их замены. Следить за состоянием фильтров необходимо при каждом техобслуживании, ведь от них зависит работа двигателя и также здоровье водителя и пассажиров. Не своевременная замена, может привести к серьезным последствиям и даже ремонту. Есть несколько способов, как самому определить необходимость замены фильтров.В современных автомобилях существую 4 типа фильтров: масляный, топливный, воздушный и салонный. Все эти фильтры имеют свой срок службы и их необходимо менять. 

Масляный фильтр

Для начала давайте узнаем о принципе работы масляного фильтра.Масляный фильтр улавливает все мелкие элементы образовавшиеся в время работы двигателя, также под воздействием температуры масло загрязняется, фильтр в свою очередь продлевает срок службы масла, улавливая и фильтруя масло.

После каждой заменяя масла Вы сливаете отработанное масло вместе с вредоносными элементами, большинство которых оседает на масляном фильтре. Если не менять масляный фильтр накопления вредных для мотора частиц значительно увеличивается и способность фильтрации сильно понижается, тем самым моторное масло значительно теряет свои свойства.Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла, иначе срок службы двигателя Вашего автомобиля сильно уменьшается. Экономия небольшой суммы денег может привести к серьезному ремонту двигателя, что многократно дороже, чем замена фильтра один раз за 10 тысяч пробега.

 

Воздушный фильтр 

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса.

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность. 

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом).

Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать - каждый владелец автомобиля решает сам.

Ну а приобрести фильтры  Вы всегда можете в нашем магазине Автосклад56. Если Вы не знаете какой фильтр нужен, то воспользуйтесь подбором или позвоните нам по телефону 28-12-88

+++++
Отзывы
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Личный кабинет

Отложено — 0 шт.
КОРЗИНА для покупокВаша корзина пуста, пожалуйста, добавляйте товары. Начните экономить, покупая в интернете
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru